Понедельник, 29.04.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт
Кардашевской Ольги Юрьевны

 

 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ

 

 

 

ДОбиться успеха

РЕализовать возможности каждого ребенка

МИр, который окружает ребенка в детском саду, создает педагог

ФА – семья

СОЛ,идарность

ЛЯ –  атмосфера комфорта, уюта и доверия

СИла музыки

 

 

 

 

 

 

Я знала с детства, что буду  работать с детьми. Иначе быть не могло, ведь нашу семью можно отнести к числу педагогических династий.  Ни  папа:  педагог музыкальной школы, ни мама: учитель начальных классов - никогда не сомневались в правильности выбора.

В моей жизни всегда была музыка. Можно сказать, что моя жизнь  звучит как по нотам: детский сад и захватывающие музыкальные занятия; музыкальная школа и прекрасные педагоги, научившие меня любить музыку. Отсюда и выбор – музыкальное училище и высшее профессиональное  образование.  Конечно,  сомнения были:  «А получится ли у меня?  Смогу ли я? Буду ли я отвечать тем требованиям, которые предъявляют к педагогу современные родители и их дети, коллеги».

Но, в моменты сомнений, я вспоминаю  профессиональное кредо моего папы, основанное на   стихотворении  Р. Рождественского: «Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?» Теперь это и моё профессиональное кредо. Я очень благодарна ему  за мудрые уроки профессионального мастерства, которые до сих пор заставляют меня думать о  миссии современного педагога, о принципах, которые должны быть положены в основу его деятельности. Папа всегда говорит: «С любой профессией можно жить легко, просто выполняя указания и предписания, вовремя сдавая планы и отчеты. Но если хочешь быть профессионалом – это не для тебя!». Действительно, педагог, а особенно музыкальный руководитель  в детском саду, - это ещё и музыкант, и режиссёр, и сценарист, и хореограф,  и художник-оформитель… продолжать  можно бесконечно.

Мой путь в профессии привёл меня в детский сад «Ландыш» г. Балашова Саратовской области, где я работаю почти 4 года. Мне повезло, здесь я нашла единомышленников, опытных наставников, педагогов, которые творчески организуют свою деятельность и жизнь своих воспитанников.

Когда вокруг тебя находятся  такие творческие, креативные коллеги, ты сам загораешься своим делом. И ответ на вопрос: «Смогу ли я?» – очевиден. Кто, если не я, покажет  ребёнку мир прекрасных звуков и мелодий? Кто, если не я,  научит  понимать его?

И ещё одно высказывание папы  стало для меня профессиональным маяком: «В гамме всего семь нот, кто-то просто исполняет,  а кто-то создаёт  из них  музыкальные шедевры».

Оно натолкнуло меня на мысль о том, что я тоже могу создать из семи нот свою композицию.  Оказалось нелегко, но я это сделала, вложив в каждую ноту тот педагогический принцип, которому я буду следовать.

ДОбиться успеха. Достижения педагога – это достижения его воспитанников. Именно так я оцениваю свой успех – через успех  тех, ради кого я пришла работать в детский сад.

РЕализовать возможности каждого ребенка. Моя главная задача - увидеть, распознать в маленьком человеке способности, и не важно, в музыкальном развитии или в каком-либо другом направлении.

МИр, который окружает ребёнка в детском саду, создаёт педагог. Я могу и должна  сделать так, чтобы он стал для ребёнка миром открытий, возможностей для деятельности и развития.

ФА – ассоциацией с этой нотой для меня является слово family, которое с ряда иностранных языков переводится как семья. Мой основной принцип в работе с семьей: «Родители воспитанников – мои союзники». Считаю необходимым строить взаимоотношения с родителями так, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагога, союзниками во всех начинаниях, активными  и заинтересованными  участниками  совместной деятельности. 

СОЛ,идарность – слово, которое легло в основу моего следуюшего принципа работы.  Согласно П. Крапоткину, оно определяется как  общность интересов, одинаковый образ действий или убеждений, взаимовыручка, взаимопомощь – основополагающие  составляющие работы  коллектива, частью которого я являюсь. Это хороший фундамент для общего успеха. 

ЛЯ – нота, как и любая другая может звучать и в миноре (грустно), и в мажоре (весело).  Она наталкивает на мысль о том, что педагог должен создать для ребёнка атмосферу комфорта, уюта и доверия,  чувствовать настроение, принимать ребёнка как личность. Для меня это важные условия взаимодействия с детьми, поэтому каждый наш день - это игра, творчество, открытия, эксперименты.

СИла музыки. Для музыкального руководителя детского сада это эффективное средство педагогического воздействия на ребёнка.

В. Сухомлинский писал: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». Исходя из этого высказывания, в своей педагогической деятельности стараюсь помочь раскрыться ребёнку,  развить лучшие качества с помощью музыкального творчества. 

Вот такая педагогическая симфония из семи нот получилась у меня.  Она создана, она есть, но научиться  исполнять её профессионально –  моя главная миссия на сегодняшний день.  Я верю, всё получится, потому что у меня есть огромное желание выполнить свою миссию.

«Я не устану, не уступлю,

Не испугаюсь, не струшу.

        Всё я сумею, смогу и стерплю,

Клятвы своей не нарушу!»

Р. Рождественский

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz