МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ
РЕализовать возможности каждого ребенка
МИр, который окружает ребенка в детском саду, создает педагог
ЛЯ – атмосфера комфорта, уюта и доверия
Я знала с детства, что буду работать с детьми. Иначе быть не могло, ведь нашу семью можно отнести к числу педагогических династий. Ни папа: педагог музыкальной школы, ни мама: учитель начальных классов - никогда не сомневались в правильности выбора.
В моей жизни всегда была музыка. Можно сказать, что моя жизнь звучит как по нотам: детский сад и захватывающие музыкальные занятия; музыкальная школа и прекрасные педагоги, научившие меня любить музыку. Отсюда и выбор – музыкальное училище и высшее профессиональное образование. Конечно, сомнения были: «А получится ли у меня? Смогу ли я? Буду ли я отвечать тем требованиям, которые предъявляют к педагогу современные родители и их дети, коллеги».
Но, в моменты сомнений, я вспоминаю профессиональное кредо моего папы, основанное на стихотворении Р. Рождественского: «Я это сделать должен, в этом судьба моя. Если не я, то кто же? Кто же, если не я?» Теперь это и моё профессиональное кредо. Я очень благодарна ему за мудрые уроки профессионального мастерства, которые до сих пор заставляют меня думать о миссии современного педагога, о принципах, которые должны быть положены в основу его деятельности. Папа всегда говорит: «С любой профессией можно жить легко, просто выполняя указания и предписания, вовремя сдавая планы и отчеты. Но если хочешь быть профессионалом – это не для тебя!». Действительно, педагог, а особенно музыкальный руководитель в детском саду, - это ещё и музыкант, и режиссёр, и сценарист, и хореограф, и художник-оформитель… продолжать можно бесконечно.
Мой путь в профессии привёл меня в детский сад «Ландыш» г. Балашова Саратовской области, где я работаю почти 4 года. Мне повезло, здесь я нашла единомышленников, опытных наставников, педагогов, которые творчески организуют свою деятельность и жизнь своих воспитанников.
Когда вокруг тебя находятся такие творческие, креативные коллеги, ты сам загораешься своим делом. И ответ на вопрос: «Смогу ли я?» – очевиден. Кто, если не я, покажет ребёнку мир прекрасных звуков и мелодий? Кто, если не я, научит понимать его?
И ещё одно высказывание папы стало для меня профессиональным маяком: «В гамме всего семь нот, кто-то просто исполняет, а кто-то создаёт из них музыкальные шедевры».
Оно натолкнуло меня на мысль о том, что я тоже могу создать из семи нот свою композицию. Оказалось нелегко, но я это сделала, вложив в каждую ноту тот педагогический принцип, которому я буду следовать.
ДОбиться успеха. Достижения педагога – это достижения его воспитанников. Именно так я оцениваю свой успех – через успех тех, ради кого я пришла работать в детский сад.
РЕализовать возможности каждого ребенка. Моя главная задача - увидеть, распознать в маленьком человеке способности, и не важно, в музыкальном развитии или в каком-либо другом направлении.
МИр, который окружает ребёнка в детском саду, создаёт педагог. Я могу и должна сделать так, чтобы он стал для ребёнка миром открытий, возможностей для деятельности и развития.
ФА – ассоциацией с этой нотой для меня является слово family, которое с ряда иностранных языков переводится как семья. Мой основной принцип в работе с семьей: «Родители воспитанников – мои союзники». Считаю необходимым строить взаимоотношения с родителями так, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагога, союзниками во всех начинаниях, активными и заинтересованными участниками совместной деятельности.
СОЛ,идарность – слово, которое легло в основу моего следуюшего принципа работы. Согласно П. Крапоткину, оно определяется как общность интересов, одинаковый образ действий или убеждений, взаимовыручка, взаимопомощь – основополагающие составляющие работы коллектива, частью которого я являюсь. Это хороший фундамент для общего успеха.
ЛЯ – нота, как и любая другая может звучать и в миноре (грустно), и в мажоре (весело). Она наталкивает на мысль о том, что педагог должен создать для ребёнка атмосферу комфорта, уюта и доверия, чувствовать настроение, принимать ребёнка как личность. Для меня это важные условия взаимодействия с детьми, поэтому каждый наш день - это игра, творчество, открытия, эксперименты.
СИла музыки. Для музыкального руководителя детского сада это эффективное средство педагогического воздействия на ребёнка.
В. Сухомлинский писал: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». Исходя из этого высказывания, в своей педагогической деятельности стараюсь помочь раскрыться ребёнку, развить лучшие качества с помощью музыкального творчества.
Вот такая педагогическая симфония из семи нот получилась у меня. Она создана, она есть, но научиться исполнять её профессионально – моя главная миссия на сегодняшний день. Я верю, всё получится, потому что у меня есть огромное желание выполнить свою миссию.
«Я не устану, не уступлю,
Не испугаюсь, не струшу.
Всё я сумею, смогу и стерплю,
Клятвы своей не нарушу!»
Р. Рождественский